Прокуратура
Республики Ингушетия
 
05.12.2018  Просмотров: 609   Версия для печати

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: О государственном контроле в сфере защиты прав потребителей

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и включает в себя, в том числе организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора (Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 №412).


Согласно п. 6 названного Положения к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).


В соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 2 статьи 10 Фе¬дерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей, граждан, права которых нарушены при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.


Таким образом, при нарушении прав потребителей необходимо сначала обратиться к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) для разрешения вопроса о нарушенных правах. В случае если данное обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены можно обратиться в органы Роспотребнадзора для инициирования контрольных мероприятий по факту нарушения прав потребителей, при этом подтвердив факт обращения в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя).


Возврат к списку

Нюрнбергский процесс 20 НОЯБРЯ 1945 - 1 ОКТЯБРЯ 1946
Главный процесс человечества.
Обращение из прошлого к будущему.