Условия и порядок приема на службу в прокуратуру Ставропольского края

герб.jpg

 УТВЕРЖДЕНО

приказом и.о. прокурора Республики Ингушетия от   29.09.2017 г. №30

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о кадровом резерве прокуратуры Республики Ингушетия  для приема на службу в органы прокуратуры Республики Ингушетия

 

(в ред. приказа прокурора республики от 25.06.2018 №32)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение о кадровом резерве для приёма на службу в органы прокуратуры Республики Ингушетия (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 20.02.2013 № 80 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», от 04.10.2010 № 373 «О совершенствовании системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов прокуратуры Российской Федерации», от 15.09.2014 № 493 «О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации», Инструкции по учёту кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждённой приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.11.2009 № 983-к, и определяет порядок работы с резервом кадров.

1.2. Кадровый резерв для приёма на службу в органы прокуратуры Республики Ингушетия (далее - кадровый резерв) представляет собой скомплектованную группу лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 40.1 Федерального закона, и претендующих на замещение вакантных должностей прокурорских работников прокуратуры республики.

1.3. Для повышения качества кадрового резерва к работе по его формированию привлекаются прокуроры городов, районов (далее – горрайпрокуроры) по месту жительства кандидатов, а также при необходимости могут привлекаться представители научных организаций, консультанты, советники, эксперты, другие специалисты, в том числе в области педагогики, социологии, психологии.

1.4. Лица, поступающие на службу в органы прокуратуры республики в порядке перевода из прокуратур других субъектов, органов Следственного комитета Российской Федерации, а также с должностей судей судебной системы Российской Федерации, государственной гражданской службы прокуратуры республики могут быть приняты без включения в кадровый резерв.

 

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

 

2.1. В кадровый резерв могут быть зачислены граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование по программам специалитета или магистратуры, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности работников органов прокуратуры Российской Федерации.

2.2. Лицо не может быть зачислено в кадровый резерв, если оно:

- имеет гражданство иностранного государства;

- признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишено решением суда права занимать должности государственной службы в течение определённого срока;

- имело или имеет судимость, уголовное преследование в отношении него прекращено по нереабилитирующим основаниям, привлекалось к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также права граждан;

- имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению служебных обязанностей работника органов прокуратуры Российской Федерации.

2.3. Работу по формированию кадрового резерва ведёт кадровое подразделение прокуратуры республики с привлечением лиц, указанных в п. 1.3 Положения.

2.4. Лицо, претендующее на замещение вакантных должностей (далее – кандидат), обращается с заявлением о зачислении в кадровый резерв на имя прокурора республики (приложение №1).

В заявлении отражается согласие кандидата на проведение проверочных мероприятий в отношении себя и своих близких родственников.

Заявление подаётся в кадровое подразделение прокуратуры республики и к нему прилагаются следующие документы:

- личный листок по учёту кадров;

- собственноручно заполненная автобиография в соответствии с порядком оформления автобиографии (приложение №2);

- копия диплома о высшем юридическом образовании с приложением;

- копия гражданского паспорта;

- заверенная копия трудовой книжки (при наличии);

- копия военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

- характеристики с места жительства и с последнего места работы или учебы;

- медицинское заключение о состоянии здоровья формы № 001 ГС/у;

- справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению службы;

- копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица (ИНН);

- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

- 4 цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 х 4,5 см.

Лицо, постоянно проживавшее после распада СССР на территориях бывших союзных республик, представляет документ, подтверждающий отсутствие гражданства другого государства.

2.5. По указанию прокурора республики проводится профессионально-психологическое изучение личности кандидата, организуется проведение проверочных мероприятий:

психологическое обследование в целях определения пригодности кандидата по своим индивидуально-психологическим качествам к работе в органах прокуратуры. В случае присвоения 4 группы профессиональной пригодности дальнейшие мероприятия не проводятся, кандидат письменно уведомляется о результатах;

профессиональное тестирование письменно в форме ответов на 20 вопросов по юридическим знаниям и диктанта 10 юридических терминов проводится работником кадрового подразделения.

При присвоении кандидату по результатам психологического обследования 1, 2 или 3 группы профессиональной пригодности кадровым подразделением проводятся проверочные мероприятия, включающие в себя:

- собеседование (в ходе беседы выясняется дополнительная информация о биографии кандидата, основания и мотивы его увольнения с предыдущего места работы, складывается представление о его личности, формируется мнение о его интересах, умении грамотно излагать свои мысли, интеллекте, профессиональной подготовке, опыте работы. Уточняется, дополняется и конкретизируется информация, полученная в результате проверочных мероприятий и тестирования;

- анализ документов, представленных кандидатом, и данных проведённых проверочных мероприятий.

2.6. Отделом по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратуры республики в течение 15 дней проводится проверка, включающая в себя запрос сведений об отсутствии/наличии судимости кандидата и его близких родственников, сведений о привлечении кандидата к административной ответственности, наличии компрометирующих сведений по месту жительства, учебы, предыдущей работы, сведений из правоохранительных органов и др., по результатам которой в кадровое подразделение представляется заключение о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих зачислению в кадровый резерв.

2.7. Результаты проверки, предусмотренной п. 2.6 Положения, и профессионально-психологического изучения личности кандидата с его участием анализируются комиссией по отбору кандидатов для зачисления в кадровый резерв для приёма в органы прокуратуры республики, состав которой определяется распоряжением прокурора республики.

Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

Членами комиссии после собеседования с кандидатом путём голосования простым большинством голосов делается вывод о возможности зачисления в резерв либо отказе в зачислении.

Для представления кандидатом дополнительных документов, повторной проверки уровня юридических знаний Комиссия вправе отложить принятие решения о зачислении либо отказе в зачислении кандидата в резерв до следующего заседания.

2.8. Протокольное решение подписывается председателем комиссии и ее секретарем и со списком лиц, зачисленных в резерв и прилагаемыми материалами представляется на утверждение прокурору республики, которым по результатам рассмотрения принимается решение о зачислении кандидата в резерв, либо об отказе в зачислении в резерв, или иное решение, в частности, о продолжении проверки, об уточнении некоторых данных, получении дополнительных сведений.

2.9. О принятом решении кандидат уведомляется кадровым подразделением.

2.10. На лицо, зачисленное в кадровый резерв для приема на службу в органы прокуратуры республики, формируется дело резервиста, в которое приобщаются представленные кандидатом документы и все проверочные материалы, заключения, справки. Дело хранится в кадровом подразделении.

2.11. В случае несогласия кандидата с результатами тестирования, принятого решения об отказе в зачислении в резерв, он вправе обратиться с письменным заявлением о повторном прохождении тестирования и рассмотрении вопроса о зачислении в резерв не ранее чем через год.

2.12. Исключение кандидатов из кадрового резерва производится в случаях:

- личного волеизъявления;

- трудоустройства в органы прокуратуры;

- выявления обстоятельств, препятствующих в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»  замещению должностей прокурорских работников в органах прокуратуры Российской Федерации;

- по иным основаниям по мотивированному рапорту работника кадрового подразделения.

2.13. Документы лиц, состоящих в резерве более двух лет, подлежат пересмотру. При пересмотре могут запрашиваться дополнительные сведения и проводиться процедуры, указанные в пункте 2.5 Положения с последующим принятием решения об оставлении лица в кадровом резерве или его исключении.

2.14. Численность кадрового резерва должна отвечать реальным потребностям и составлять не более 40 человек.

2.15. В случае принятия комиссией решения об отнесении кандидата к первой группе и отсутствии вакансий в кадровом резерве одновременно принимается решение об исключении из резерва лица, отнесённого к третьей группе, по результатам анализа её состава кадровым подразделением.

2.16. При формировании кадрового резерва предпочтение отдаётся прокурорско-следственным работникам, лицам, окончившим институты прокуратуры, ФГБОУ «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина», Академию Генеральной прокуратуры Российской Федерации и ее институты (филиалы), юридический факультет ФГБОУ «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова», общественным помощникам прокуратуры республики, кандидатам, прошедшим военную службу, имеющим стаж работы по юридической специальности в органах прокуратуры, отличную и хорошую успеваемость в высших учебных заведениях, а также высокие профессиональные и личностные качества, успешно прошедшим психологическое обследование и профессиональное тестирование.

2.17. При рассмотрении вопроса о приеме кандидата на службу в органы прокуратуры республики принимаются во внимание, прежде всего, его профессиональные, личностные качества, квалификация, опыт работы, в том числе и в качестве общественного помощника, окончание высшего учебного заведения по целевому направлению прокуратуры республики. Время зачисления и период нахождения в кадровом резерве не влияют на очередность трудоустройства.

 

                                                                                                                    

    Приложение №1 

(к п.2.4 Положения)
 
Образец заявления

                                                                                                                                                                                                                    Прокурору Республики Ингушетия 

государственному советнику 

юстиции 3 класса
 
Васильченко А.В.
 
от (ФИО, адрес, телефон):
 

ЗАЯВЛЕНИЕ
 

Прошу рассмотреть мою кандидатуру для зачисления в кадровый резерв на должности прокурорских работников прокуратуры Республики Ингушетия. 

На проведение в отношении меня и моих близких родственников проверочных мероприятий согласен(на) не согласен(на). 

С Положением о кадровом резерве прокуратуры Республики Ингушетия ознакомлен(на).
 
Дата, подпись.



 
Приложение №2
(к п.2.4 Положения)
 
Порядок заполнения автобиографии
 

 Автобиография пишется кандидатом собственноручно в произвольной форме, в ней должны быть указаны следующие сведения:

классный чин (специальное либо воинское звание);

фамилия, имя, отчество; число, месяц, год и место рождения; изменял ли фамилию, имя или отчество, если да, то указать их, а также когда, где и по какой причине;

гражданство (если изменял, то указать, когда и по какой причине, каким образом оформлен выход из гражданства другого государства, включая бывшие союзные республики СССР, а также указать, имел ли или имеет гражданство другого государства);

образование (когда и какие учебные заведения окончил, направление подготовки или специальность, квалификация в соответствии с записями в дипломе);

сведения о месте предыдущих местах работы, причины и основания увольнения;

привлекался ли к административной и уголовной ответственности (когда и за что);

допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется);

наличие государственных и ведомственных наград;

сведения о супруге, в том числе бывшем, близких родственниках (дети, родители, братья, сестры) с указанием степени родства, фамилии, имени, отчества родственника (при изменении фамилии, имени или отчества необходимо указать его прежние фамилию, имя, отчество), числа, месяца, года и места рождения, места работы (наименование и адрес организации) и должности, домашнего адреса (адреса регистрации, фактического проживания);

привлекались ли близкие родственники к уголовной ответственности (если да, то когда и за что);

сведения о близких родственниках, постоянно проживающих за границей (указать, с какого времени) или оформляющих документы для выезда на постоянное местожительство в другое государство;

наличие заграничного паспорта (серия, номер, когда и кем выдан); пребывание за границей (когда, где, с какой целью);

обеспеченность жильем, наличие в собственности жилых помещений, домашний адрес (место регистрации, фактического проживания), номер телефона;

дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую кандидат желает сообщить о себе).

В конце проставляется дата написания автобиографии и личная подпись.